Когда нужен сайт в коммерческом проекте?

И нужен ли вообще или можно без него?

Когда проект только-только развивается, то на начальных этапах это не столь обязательно. Можно обойтись сообществами (группами, пабликами, профилями) в социальных сетях. Гораздо лучше проекту выстроить продажи и разобраться в других нюансах. Обычно этот начальный этап проходит очень быстро (если все делается с пониманием дела) и встают вопросы масштабирования, автоматизации продаж, статистики покупок и многое другое.

Вот тут уже обаятельно нужно сайт!

В чем его преимущества?

Позволяет отслеживать всю статистику по заходам, продажам и другим действиям на сайте. Это дает возможность понимать, как люди ведут себя на сайте и что нужно делать, чтобы увеличить продажи через сайт.

Можно настраивать таргетированную рекламу прямо на конверсию «покупка» или другие нужные конверсии. Со временем, когда система обучится (при правильной настройке) она находит нужных людей и дает неплохие результаты.

Настраивать ретаргетинг на тех, кто зашел на сайт, но по каким-то причинам не выполнил нужных действий, чтобы постараться вернуть их обратно.

На сайте можно все максимально автоматизировать: ввод данных, покупка, оплата, доставка и другое. Это очень удобно и особенно актуально для недорогих товаров широкого потребления, когда большие объемы заказов.

Появляется возможность выходить за рамки одной социальной сети, охватывая новые рекламные площадки и инструменты.

И, конечно, это некая репутационность проекта. Думаю, для многих клиентов может показаться странным или неудобным, что у магазина или другого бизнеса нет сайта. А некоторые, даже считаю солидным – иметь сайт.