Словарь таргетолога

«У нас падает CTR, нужно менять крео и настраивать ретаргет!» или «Надо накормить пиксель» - от меня такое редко можно услышать, т.к. при работе с клиентами стараюсь выражаться понятным языком, но пусть на всякий случай это будет тут.

Ретаргетинг – метод настройки рекламы на аудиторию, которая взаимодействовала с проектом (теплая аудитория).

CPC (cost-per-click) – стоимость одного клика на рекламный банер. Показатель, который нужно оценивать в совокупности с другими, но не отдельно т.к. сама по себе цена клика ничего не значит.

CTR (Click Through Rate) – коэффициент кликабельности объявления. Обычное, нормальное значение в районе 1%. Если ниже, то значит плохо кликают и надо выяснить почему. 2-3 % уже хорошо. Если выше, вообще отлично!

CPM (cost-per-thousand) – стоимость рекламы за 1000 показов. В разных нишах и проектах эта цена может сильно разниться.

LAL (look-a-like) – это аудитория, которая похоже на наших клиентов. Алгоритмы Фейсбук формируют похожую аудиторию из той, которую мы дали ему в качестве образца.

Плейсмент – это места размещения нашей рекламы. К примеру, в Инстаграм – это сторис, лента, интересное и т.д.

Пиксель – программный код, который фиксирует всех, кто зашел на сайт и выполнил различные действия (купил, положил в корзину, заполнил форму и другие).

Лид – это потенциальный клиент, который оставил свои контактные данные и может быть заинтересован товаром или услугой.

Лидогенерация – привлечение трафика с целью генерации лидов и заявок.

Лить трафик – направлять рекламный трафик из социальных сетей (или другого) на сайт, лендинг, посадочную страницу и т.д.

Посадочная страница – то, куда направляется аудитория после рекламы. Это может быть и лендинг, и страница в соц.сетях, и другое.

Конверсия – процентное соотношение тех, кто зашел на сайт к тем, кто купил (сделал заказ, оставил заявку и тд). Также, этот термин применяют в отношениях и других показателей, к примеру подписок на акаунт или покупок с акаунта.